Грузовики увидят насквозь
Федеральная таможенная служба России (ФТС) для борьбы с пробками направляет на российско-латвийскую границу два мобильных инспекционно-досмотровых комплекса (ИДК).
Они будут базироваться на автомобильных пунктах пропуска «Бурачки» Себежской таможни и «Убылинка» Псковской таможни. Как рассказал «Гудку» заместитель начальника пресс-службы ФТС Владимир Зубков, ИДК представляет собой рентгеновскую систему, через которую проходят автомобили. Таким образом сотрудники таможни могут видеть содержимое грузовиков без их разгрузки на таможенном посту. Через рентгеновские лучи будут проходить не все автомобили, а только те, в отношении которых у таможенников возникают вопросы. В частности, если на границе обнаружатся неточности в предъявляемых водителем сопроводительных документах на груз.
По словам Владимира Зубкова, один из комплексов будет перемещен на латвийскую границу с таможенного поста в Ростовской области, а другой – с Выборгской таможни в Ленинградской области. Всего же на вооружении ФТС состоят 4 ИДК: один стационарный (на таможне, где сходятся границы России, Украины и Белоруссии) и три мобильных – два на южном направлении и один – на северо-западном.
Заместитель руководителя филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по Северо-Западному федеральному округу Константин Шаршаков сказал «Гудку», что мобильные ИДК смогут улучшить ситуацию с пробками. Он пояснил, что досмотр грузовиков применяется не только тогда, когда у таможенников возникают вопросы к перевозчику, но и когда груз идет под пломбой грузоотправителя. Выгрузка содержимого автопоездов занимает очень много времени. «Например, на таможенном посту «Брусничное» на российско-финской границе успевают за сутки разгрузить и обратно загрузить всего 8 машин», – отметил представитель АСМАП. А досмотр с помощью ИДК занимает около 10 минут: по 5 минут на подготовительные процедуры и 10 минут – на сам досмотр. При этом использование ИДК помогает экономить деньги грузоотправителя, потому что процедура загрузки и разгрузки машины весьма затратна. Зачастую она обходится в 200 евро для одной машины.
Перенос ИДК с финского направления на латвийское не создаст проблем, уверен Константин Шаршаков. Дело в том, что дорога на Светогорск (Выборгская таможня) в настоящее время используется мало. Она настолько разбита, что по ней могут проехать разве что автовозы, имеющие хорошую амортизацию.
Одни лишь ИДК проблему приграничных пробок не решат, уверен Константин Шаршаков. По его мнению, необходимо развивать технологии электронного декларирования и разгружать приграничные таможни, переводя часть их контрольных функций на внутренние.
«Гудок» 06.04.2007