Электронику сняли с грузовиков
Компания «РЖД Логистика» организовала контейнерные перевозки комплектующих и компонентов электротехники, прибывающих в санкт-петербургский «Морской рыбный порт» из Китая. «ТрансКонтейнер» выступил в роли подрядчика, предоставив подвижной состав.
Поезд транспортирует запчасти и комплектующие для завода отечественного подразделения южнокорейского производителя электротехники LG Electronics. Заказчиком сервиса выступил российский генподрядчик предприятия – компания «ФНС СНГ».
Отправки организованы с примыкающей к порту станции Автово Октябрьской железной дороги до станции Тучково Московской железной дороги. Первый контейнерный поезд на маршруте стартовал в августе текущего года, пройдя его менее чем за 43 часа. Теперь его отправка будет проводится на регулярной основе два-три раза в месяц.
Директор санкт-петербургского филиала АО «РЖД Логистика» Александр Сержантов рассказал «Гудку», что ранее этот груз доставлялся автотранспортом, но оператору удалось привлечь его на железную дорогу на постоянной основе.
«Перевозки автотранспортом несут повышенные риски, и с учётом внесения изменений в законодательство по организации автомобильных перевозок возникают дополнительные вопросы по соблюдению требований весового контроля, ведущие к удорожанию транспортировки. Компании удалось показать клиенту, что отправка груза более крупными партиями по железной дороге в конечном итоге обеспечит большую надёжность и экономическую выгоду».
По его словам, первый поезд включал в себя 31 контейнер, однако при наличии достаточного объёма груза его вместимость может быть увеличена в два раза.
Александр Сержантов также подчеркнул, что компанией ведётся системная работа по развитию этого сервиса, и значительный потенциал контейнерных перевозок по железной дороге из Северо-Западного федерального округа в другие регионы России обеспечит поток грузов, прибывающих в порты Санкт-Петербурга, Усть-Луги и Приморска. «Мы отмечаем высокую востребованность контейнерного поезда Санкт-Петербург – Екатеринбург, отправки которого РЖДЛ организует четыре-пять раз в месяц. Также регулярно работает сервис на маршрутах Соликамск – Автово, Шушары – Соликамск. Сегодня РЖДЛ прорабатывает варианты организации других регулярных контейнерных поездов из портов Санкт-Петербурга», – заключил он.
В РЖДЛ считают, что доставка такого груза по железной дороге имеет преимущества перед автомобильными перевозками. «При транспортировке в контейнере обеспечиваются надёжность и сохранность чувствительного к воздействию окружающей среды груза, исключается его повреждение при перегрузке на складе или при смене транспортного средства», – отмечают в компании.